
Почитание Царственных страстотерпцев, их святых икон особенно на Руси. Любовь к ним прихожане выражают не только в дни памяти, но и повседневно. Именно поэтому по предложению настоятеля храма и по решению Приходского совета принято решение о написании икон царственных страстотерцев.
Поясним. В отличие от мучеников, которые принимали смерть за исповедание Христа Богом, страстотерпцы страдали не за свою веру, а от разгула человеческих страстей. Но страдали особенным образом. Имея возможность сопротивляться или бежать, страстотерпцы отказывались и от того и от другого. Они принимали промысел Божий о себе со смирением и благодарностью. И перед смертью находили в себе силы простить своих убийц.
Император Николай II, его супруга и пятеро детей, канонизированы Церковью за такую благочестивую кончину. Сохранились свидетельства исключительной скромности в быту и интенсивной молитвенной жизни семьи царя в последние месяцы своего земного пути. Даже палачи царской семьи, не говоря уже о приближённых или других свидетелях, в своих мемуарах вспоминают, что накануне расстрела царская семья простила всех обидчиков.
Верующие почитают царственных страстотерпцев не только за их смерть, но и за многое в жизни. Во-первых, Царь и царица всегда нежно любили друг друга. Соблюдали верность в браке. Их огромная любовь супругов изливалась и на детей, которые также всегда были дружны между собой. Второй урок царственных страстотерпцев – глубокая вера в Бога и его искреннее почитание. Именно при последнем царе было прославлено немало святых, в том числе – преподобный Серафим Саровский.
Третье, о чём стоит сказать – святые, будучи людьми предельно знатными, не проводили дни в праздности, а много трудились. Например, императрица Александра и её дочери ухаживали в госпиталях за ранеными солдатами в годы Первой мировой войны. А государь император сделал многое для государственного строительства. При нём был завершён Транссиб, действовали несколько автомобильных и авиационных заводов, произошла масштабная электрификация, а бремя налогов стало минимум вдвое ниже, чем в любой из других европейских империй.
В годы отрешения от власти царственные страстотерпцы не покинули своё Отечество, хотя несколько раз им открывалась такая возможность. Они снесли всё до конца вместе со своим народом. Будучи сосланными в Екатеринбург, святые не роптали на Бога за отсутствие богатств, развлечений, влияния и других «благ», столь чтимых многими пустыми людьми. Это значит, что именно Бог был для них главной ценностью. Вот какой урок мы получаем в их жизни!