В канун Недели 9-й по Пятидесятнице иерей Алексий Киреев совершил всенощное бдение  — Храм Успения Пресвятой Богородицы Пенза

В канун Недели 9-й по Пятидесятнице иерей Алексий Киреев совершил всенощное бдение 

Вечером 13 августа 2022 года, в канун Недели 9-й по Пятидесятнице, накануне празднования Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.), настоятель храма — иерей Алексий Киреев совершил всенощное бдение.

Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского храма под управлением регента инокини Матроны (Беловой).

За вечерним богослужением настоятель храма совершил литию с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея.

По издревле установившейся традиции, на всенощном бдении совершается вынос Честного Креста Господня. Во время пения великого славословия, иерей Алексий подняв святой Крест над головой, торжественно вынес Его из алтаря и положил Крест на центральный аналой. После поклонения Честному Кресту духовенства и прихожан, было совершено помазание освященным елеем всех присутствующих.

По окончании всенощного бдения отец Алексий обратился к верующим со словом проповеди.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1-го августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа (по старому стилю): «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем». Известие о дне Крещении Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестится князь великий Владимир Киевский и всея Руси августа I». По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.