« Благословляются и освящаются свещи сия окроплением воды сея священныя во имя отца, и сына, и святаго  духа, аминь» — Храм Успения Пресвятой Богородицы Пенза

« Благословляются и освящаются свещи сия окроплением воды сея священныя во имя отца, и сына, и святаго  духа, аминь»

IMG_20230218_104606_900
IMG_20230215_110753_080
IMG_20230215_084611_941
IMG_20230215_084609_287
IMG_20230215_084603_570
IMG_20230214_145404_860
IMG_20230214_145347_371
IMG_20230218_110534_545

В праздник Сретения Господня настоятель храма иерей Алексей освятил свечи особым чином, отличным от того, каким освящают свечи в любой другой день  в память  о древней византийской традиции.

    Произошло это в 6 веке в Византии, страна только-только оправилась от страшной эпидемии чумы. И духовные процессии с зажженным огнем должны были, с одной стороны, символизировать свет надежды, а с другой, защищать людей от заражения. Также происхождение процессий с горящими свечами исследователи связывают со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем:

«Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком»(Лк. 2: 30–31).

Не будем забывать, что свеча – это малая жертва Богу, огонь которой подобен светильнику нашей Веры. При изготовлении любой церковной свечи используют елей (как символ Господней милости к нам) и воск — в знак нашей готовности подчиниться Божьей воле. Поэтому церковная свеча – это святыня.

Любые церковные свечи, в том числе Сретенские, возжигают только во время молитвы. По обычаю, Сретенские свечи ставят во время нашего молитвенного обращения к Всевышнему в особо трудных жизненных случаях: в болезни и горе, в печали и искушениях, перед тем как сделать сложный выбор.

Значит ли это, что Сретенская свеча «лучше» обычной церковной? Нет. Ее просто освящают несколько иным чином. Можно привести пример со святой водой, которая имеет одинаковую силу Благодати вне зависимости от того, освящена она малым или великим чином. Но по вере вашей, да будет вам!